Автор-составитель: педагог-психолог Бирской ЗПМПК Фролова Ольга Викторовна. |
Автор-составитель статьи учитель-логопед Бирской ЗПМПК Раушания Газнавиевна Зиятдинова |
В представленных рекомендациях вы найдете полезный материал в следующих |
Еще одна подборка статей. Важно помнить, что любые нарушения речи в той или иной степени отразятся на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – пустить все на самотек и ждать, когда малыш вырастет и заговорит сам. Не тратьте драгоценное время, начинайте заниматься как можно раньше! |
Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми советами учителей-логопедов по разным темам. |
Цель: выявление факторов риска возникновения заикания или наличия заикания, определение его характера и степени тяжести. |
Цель: выявить наличие дисфонии или других отклонений в развитии просодической стороны речи. |
Цель. Необходимо исследовать: набор грамматических форм и конструкций, используемых при продуцировании собственных высказываний; набор грамматических форм и конструкций, используемых при восприятии чужих высказываний; адекватность использования грамматических средств в собственной речи и при восприятии; специфические ошибки в использовании грамматических средств и конструкций; механизмы появления специфических ошибок. |
- Исследование навыка фонематического восприятия - Обследование слоговой структуры слова - Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата |
Задачи: выявление звуков, произносимых детьми правильно и дефектно; определение уровня сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявления и использования языкового материала (при изолированном произнесении; отраженно; в отработанных ранее слогах, словах и предложениях; при фиксации внимания на качестве произнесения; в спонтанной речи и проч.); выяснение характера нарушения звуков (искажения, замены, смешения) на материале различного уровня сложности. |