Методика обследования заикания
14.12.2019, 14:46

Краткая аннотация: Возраст 3 – 5 лет характеризуется сменой форм общения, бурным развитием связной речи. Именно в этом возрасте у детей возможно возникновение заикания или предпосылок возникновения заикания, выражающиеся в виде речи на вдохе, итераций, отдельных судорожных и несудорожных пароксизмов.

Цель: выявление факторов риска возникновения заикания или наличия заикания, определение его характера и степени тяжести.

Методические рекомендации по процедуре проведения и оценке результатов.

Выявление факторов риска заикания или наличия заикания, его характера и тяжести проявления проводится в процессе общения с ребенком и обследования других сторон речи.

В качестве специфических приемов можно выделить: отраженно-сопряженное проговаривание, чтение стихов, проговаривание автоматизированных рядов (например, счет до десяти, перечисление дней недели и проч.).

Оцениваются следующие показатели:

  • наличие пароксизмов заикания, их степень выраженности, локализация;
  • тип дыхания и особенности речевого выдоха;
  • наличие  страха речи, перечень ситуаций, в которых он проявляется;
  • отношение к собственному дефекту.

Ограничения. Методика не может быть использована для детей с выраженными степенями умственной отсталости, выраженными нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями развития, в ситуации отсутствия коммуникации с окружающими.

Категория: учитель-логопед | Добавил: YuSha | Теги: Методика обследования заикания
Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close