Цель: выявить наличие дисфонии или других отклонений в развитии просодической стороны речи. |
Цель. Необходимо исследовать: набор грамматических форм и конструкций, используемых при продуцировании собственных высказываний; набор грамматических форм и конструкций, используемых при восприятии чужих высказываний; адекватность использования грамматических средств в собственной речи и при восприятии; специфические ошибки в использовании грамматических средств и конструкций; механизмы появления специфических ошибок. |
- Исследование навыка фонематического восприятия - Обследование слоговой структуры слова - Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата |
Задачи: выявление звуков, произносимых детьми правильно и дефектно; определение уровня сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявления и использования языкового материала (при изолированном произнесении; отраженно; в отработанных ранее слогах, словах и предложениях; при фиксации внимания на качестве произнесения; в спонтанной речи и проч.); выяснение характера нарушения звуков (искажения, замены, смешения) на материале различного уровня сложности. |
Цель: изучение понимания и употребления предлогов на предметном материале |
Цель: исследование уровня развития лексического запаса, уровня владения значением лексических единиц. |
Предлагаемые примерные пакеты диагностических методик разработаны на основе предварительно созданного Реестра диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК, включающего следующие позиции: наименование методики, практика применения в Российской Федерации, краткая аннотация. |
Цель: определение уровня развития связной речи ребенка младшего дошкольного возраста, включающей диалогическую и монологическую форму. |
Краткая аннотация: наблюдение является одним из ведущих методов диагностики, позволяющим оценить особенности поведения и деятельности ребенка в ходе реального общения. |
Материалы с сайта РПМПК |