Уважаемые педагоги, психологи, родители! 
Вашему вниманию предлагаются памятки для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения. 
Предупреждение недостатков в физическом и психическом развитии отклонений в поведении детей. Агрессивное поведение детей и подростков 
Инструкция и описание памяток для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося 
Как педагог-психолог участвует в подготовке школьников к ЕГЭ 
Как создать ситуацию успеха для школьника и помочь ему поверить в себя 
Шесть непростительных ошибок воспитания. Как провести беседу с родителями 
Источник: Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г. 
Контакты: Факультет «Юридическая психология» МГППУ 
Управление информационными и издательскими проектами МГППУ 
Вашему вниманию представляется «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 
ГБУ Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия в сентябре 2008 года приняла участие во Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации», которая проводилась Федерацией психологов образования России Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. 
По итогам Конкурса наша авторская программа отмечена дипломом III степени в номинации «Диагностические психолого педагогические программы», где была представлена «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 
Материал можно использовать при анализе готовности выпускников к самостоятельной жизни. Целесообразно проводить аттестацию в выпускном классе 2 раза в год – в октябре и мае. 
Консультацию по проведению аттестации можно получить по пятницам в ГБУ РПМПК. Предварительная запись-заявка по телефону (347) 284-18-47. Наш адрес: г.Уфа, проспект Октября, 115/2. 
Желаем успехов и ваших отзывов по использованию «Инструктивно–технологической карты». 
Ссылки для скачивания: 
«Порядок взаимодействия психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии». 
Методическое пособие для организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях «О формах учета деятельности специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации» 
Пошаговая инструкция выявления учащихся с риском суицидального поведения 
Диагностический материал (тесты) для психологической поддержки педагогов в форме психологической гостиной: Тест  Диагностика  стиля общения (Г.В.Резапкина), Тест Определение психического выгорания ( А.А.Рукавишников). 
Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения дошкольника с нарушением зрения 
Рекомендации по организации  психолого-педагогического  сопровождения школьника с нарушением зрения 
Формирование жизненных компетенций у обучающихся  с РАС (метод. пособие) 
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС  (метод. пособие) 
Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие) 
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие) 
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации) 
Я говорю. Мир животных (упражнения с пиктограммами) 
Я говорю. Ребенок в школе. (упражнения с пиктограммами) 
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., 
Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева 
Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных 
воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 
2014. — 50 с. 
Программа опытно-экспериментальной деятельности 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ, МЕДИЦИНСКУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИХ СЕМЬЯМ) 
Инструктивно-технологические карты: 
— для глухих и слабослышащих  обучающихся; 
— для слепых и слабовидящих обучающихся; 
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; 
— для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 
— для обучающихся с задержкой психического развития; 
— для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 
Анкетирование: 
— для обучающихся с задержкой психического развития; 
— для слепых и слабовидящих обучающихся; 
— для  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; 
— для   глухих и слабослышащих  обучающихся. 
Собеседование: 
— для слепых и слабовидящих обучающихся; 
— для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; 
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.  |