Уважаемые педагоги, психологи, родители!
Вашему вниманию предлагаются памятки для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения.
Предупреждение недостатков в физическом и психическом развитии отклонений в поведении детей. Агрессивное поведение детей и подростков
Инструкция и описание памяток для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося
Как педагог-психолог участвует в подготовке школьников к ЕГЭ
Как создать ситуацию успеха для школьника и помочь ему поверить в себя
Шесть непростительных ошибок воспитания. Как провести беседу с родителями
Источник: Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
Контакты: Факультет «Юридическая психология» МГППУ
Управление информационными и издательскими проектами МГППУ
Вашему вниманию представляется «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ГБУ Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия в сентябре 2008 года приняла участие во Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации», которая проводилась Федерацией психологов образования России Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
По итогам Конкурса наша авторская программа отмечена дипломом III степени в номинации «Диагностические психолого педагогические программы», где была представлена «Инструктивно–технологическая карта аттестации выпускников общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Материал можно использовать при анализе готовности выпускников к самостоятельной жизни. Целесообразно проводить аттестацию в выпускном классе 2 раза в год – в октябре и мае.
Консультацию по проведению аттестации можно получить по пятницам в ГБУ РПМПК. Предварительная запись-заявка по телефону (347) 284-18-47. Наш адрес: г.Уфа, проспект Октября, 115/2.
Желаем успехов и ваших отзывов по использованию «Инструктивно–технологической карты».
Ссылки для скачивания:
«Порядок взаимодействия психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии».
Методическое пособие для организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях «О формах учета деятельности специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации»
Пошаговая инструкция выявления учащихся с риском суицидального поведения
Диагностический материал (тесты) для психологической поддержки педагогов в форме психологической гостиной: Тест Диагностика стиля общения (Г.В.Резапкина), Тест Определение психического выгорания ( А.А.Рукавишников).
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением зрения
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения школьника с нарушением зрения
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС (метод. пособие)
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС (метод. пособие)
Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие)
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие)
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации)
Я говорю. Мир животных (упражнения с пиктограммами)
Я говорю. Ребенок в школе. (упражнения с пиктограммами)
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А.,
Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева
Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных
воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.-
2014. — 50 с.
Программа опытно-экспериментальной деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ, МЕДИЦИНСКУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИХ СЕМЬЯМ)
Инструктивно-технологические карты:
— для глухих и слабослышащих обучающихся;
— для слепых и слабовидящих обучающихся;
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
— для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— для обучающихся с задержкой психического развития;
— для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Анкетирование:
— для обучающихся с задержкой психического развития;
— для слепых и слабовидящих обучающихся;
— для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
— для глухих и слабослышащих обучающихся.
Собеседование:
— для слепых и слабовидящих обучающихся;
— для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. |