Всего материалов в каталоге: 114
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 »

В мае-июне 2018 года в рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации (ранее Министерства образования и науки Российской Федерации) коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий - "Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся".

Пакет разработок включает в себя: 1. Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения. 2. Навигатор профилактики. 3. Памятка по социально-психологической дезадаптации. 4. Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению. 5. Памятка по рискованному поведению. 6. Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению. 7. Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению. 8. Памятка по агрессивному поведению. 9. Памятка по делинквентному поведению.

Информация для специалистов | Просмотров: 370 | Добавил: YuSha | Дата: 23.02.2019 | Комментарии (0)

Практический материал посвящен речевому развитию детей 1,5-3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие! ) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т. д. 
Материал изложен кратко, в популярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательных игр. 
Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.

Ранний возраст | Просмотров: 788 | Добавил: YuSha | Дата: 23.02.2019 | Комментарии (0)

Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным, как построить общение с ним, еще не умеющим ни говорить, ни ходить, установить и поддерживать доверительные отношения?

Ранний возраст | Просмотров: 2934 | Добавил: YuSha | Дата: 23.02.2019 | Комментарии (0)

За рубежом проблемы, связанные с кормлением, являются прерогативой логопеда, так как кормление влияет на развитие органов речи. Например, смыкание губ при жевании, движения языка, сглатывание – все это сказывается на качестве звукопроизношения. Кроме того, ситуация кормления является наиболее благоприятной для взаимодействия матери с ребенком. В рамках курса будут рассматриваться вопросы кормления детей раннего возраста, в том числе: грудное и искусственное вскармливание; кормление ложкой, питье из чашки; как правильно подобрать посуду и сформировать правильный навык еды; как учить ребенка жевать и чистить зубы. Все эти вопросы будут рассмотрены на примере типично-развивающихся детей, а так же у детей с ОВЗ (на примере синдрома Дауна).

Ранний возраст | Просмотров: 465 | Добавил: YuSha | Дата: 23.02.2019 | Комментарии (0)

"Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста". Научный редактор Н.В. Серебрякова

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте.
В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов. И это не случайно. Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка..

Ранний возраст | Просмотров: 449 | Добавил: YuSha | Дата: 23.02.2019 | Комментарии (0)

Перечень профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, реализующих основные образовательные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования смотреть

Профориентация | Просмотров: 635 | Добавил: YuSha | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)

При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и так называемую профпригодность. Проще говоря, человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенным потенциалом для самореализации в ней.

 

Профориентация | Просмотров: 401 | Добавил: YuSha | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)

ЗПР, ЗРР, ЗПРР относятся к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимают промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Их проблемы — низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки информации; в недостаточности и дискретности знаний об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.

Специальные коррекционные школы | Просмотров: 646 | Добавил: YuSha | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)

Впервые разрабатывается дифференцированный стандарт образования одной из наиболее сложных категорий детей с нарушениями развития - детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). И внутри этой категории детей наблюдается чрезвычайно широкий диапазон различий и по глубине и по качеству нарушений социального и психического развития ребенка.

Диапазон клинических различий представлен в международной классификации болезней 10–го пересмотра (МКБ–10), различия же психического развития детей с РАС охватываются психологической классификацией раннего детского аутизма, разработанной О.С. Никольской. 

Медики выделяют: 

  • F84.0 Детский аутизм (МКБ–10);
  • F84.1 Атипичный аутизм (МКБ–10);
  • F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (МКБ–10);
  • F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (МКБ–10);
  • F84.5 Синдром Аспергера (МКБ–10).
Специальные коррекционные школы | Просмотров: 549 | Добавил: YuSha | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)

Международная классификация болезней 10–го пересмотра выделяет следующие заболевания опорно-двигательного аппарата: 

  • G80.0 Спастический церебральный паралич; 
  • G80.1 Спастическая диплегия; 
  • G80.2 Детская гемиплегия; 
  • G80.3 Дискинетический церебральный паралич; 
  • G80.4 Атаксический церебральный паралич; 
  • G80.8 Другой вид детского церебрального паралича; 
  • G80.9 Детский церебральный паралич неуточненный. 

Все эти варианты двигательных нарушений различаются по требуемым условиям обучения и организации доступной среды, но главное, что они представляют детей с чрезвычайно различающейся структурой нарушения психического развития. СФГОС должен обеспечить им не только организацию доступной среды, но и, что самое важное - требуемое многообразие образовательных маршрутов и собственно специальной поддержки.

Специальные коррекционные школы | Просмотров: 589 | Добавил: YuSha | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)


close