Альбом звукоподражаний и слов

I СТРАНИЦА - ФОТО РОДИТЕЛЕЙ.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. - Покажи маму (папу).
  • Дай маме (папе) игрушку (машинку, куколку).
  • Спрячь маму (папу) (побуждать ребенка закрывать ладошкой или листом бумаги указанную фотографию).
  1. - Кто это?
  • Подари маме (папе) игрушку (побуждать к произвольному или отраженному высказыванию:«Мама, на!»).
  • Кто спрятался? (Одна из фотографий закрыта листом бумаги).
  • Видишь папу? Видишь маму? ( Взрослый побуждает ребенка к произвольному произнесению слов «да», «нет» или звукокомплексу, их заменяющему).

-«Пальчики побежали» к маме (папе) (побуждать ребенка к движениям руки в заданном направлении).

II СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «АУ», «УА».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.            - Покажи девочку. Девочка заблудилась и зовет: «Ау! Ау!»

-  Покажи малыша. Он плачет: «Уа! Уа!» {Взрослый побуждает ребенка к отраженному звукоподражанию)

2.           - Спрячь девочку (малыша). Как она кричит? (Побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку).

  • Кто спрятался? Как он кричит? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).
  • Видишь девочку (малыша)? (Взрослый побуждает ребенка к произвольному произнесению слов «да», «нет»).

3.            - Положи девочке игрушку (использовать мелкую игрушку).

  • Как она зовет? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).
  • Положи малышу игрушку. Как он просит ?
  1. -«Пальчики побежали» к малышу (девочке). (Побуждать ребенка к произвольным или совмещенным движениям рукой в заданном направлении).
  2. - Девочка позвала малыша. Как? Проводи малыша к девочке.

-  Малыш позвал девочку. Как? Проводи девочку к малышу.

(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).

6.            Учить ребенка включать отработанные звукоподражания в художественные тексты (стихи, рассказы): взрослый читаетстихотворение несколько раз, интонационно выделяя звукоподражания и побуждая малыша к сопряженному их проговариванию. Эффективным приемом является многократное прослушивание ребенком магнитофонной записи стихотворения или короткого рассказа в исполнении взрослого.

УА

Наш малыш кричит с утра: Уа - уа, уа - уа!

Был у мамы маленький сыночек. Звали его Алеша, Умел Алеша говорить: «Уа-уа!» Хочет маму позвать и кричит: «Уа-уа!» Радуется игрушке и говорит: «Уа-уа»! Просит кушать: «Уа-уа!» А захочет спать, от него слышны слова: «Уа-уа!»

АУ

Заблудились мы в лесу, Закричали все: Ау-ау-ау!

Мы в лес пойдем, Ребят громко позовем: Ау - ау - ау!

Жила-была девочка Машенька Пошла она с подружками в лес и заблудилась.

Кричит она подружкам: «Ау-ау!» Никто не отзывается. Ау - ау - ау!

В ответ - тишина. Бегает Машенька по лесу и кричит: «Ау-ау!»

И вдруг слышит - зовут ее подружки: «Ау-ау!»

Обрадовалась Машенька , побежала на их голоса и вышла из леса.

III СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «МУ», «МЯУ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.   Взрослый показывает картинку, называет слово («кошка») и дает образец звукоподражания («мяу»).

  • Покажи, где кошка (корова). Как говорит кошка (корова)? (Можно использовать сопряженное проговаривание зву­коподражаний «мяу», «му»);
  • Кто кричит: «Му» («Мяу»)?

2.   - Спрячь кошку (корову) (побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением)

-       Видишь корову (кошку)?

(Взрослый побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).

-       Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

  1. - Кто позвал'' (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).
  2. - Подари:

а)      кошке желтый цветочек (мозаику), а коровке красный цветочек (мозаику),

б)      коровке одну палочку, а кошке много палочек.

  • Как кошечка (корова) скажет спасибо?(Вызов звукоподражаний).
  • У кого желтый цветочек? У кого красный цветочек? Кто просил одну палочку (много палочек)?

(Если ребенок не выделяет цвет предметов, можно изменить инструкцию:«Дай такой же цветочек, как у меня»).

5.   - «Пальчики побежали» к коровке (кошке) (ребенок проводит рукой к заданной картинке).

  • Проводи коровку в гости к кошечке (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении (от коровки к кошечке, от кошечки к коровке, от цветочка (мозаики) к коровке, от кошечки к цветочку).
  • Кто пойдет в гости? К кому пойдет коровка? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

6.   Включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты:

 

МУ

Му - му!

Ой, бычок, ты бычок,

 

 

Молока кому?

Золотистый бочок.

 

 

 

Не бодайся, не мычи:

 

 

 

Ты иди, не топочи,

 

 

 

Му - му!

 

МЯУ

Мяу - мяу! - кот пищит,

Сидит на окошке

 

 

У меня живот болит.

Маленькая кошка:

 

 

 

Мяу - мяу!

IV СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

(кошка идет, лежит, лакает, умывается, играет).

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  • Кто это? (Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания или звукокомплекса, воспроизводящего структуру слова).
  • Покажи картинку, где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.).
  • Угости кошечку, которая играет (идет, лежит и т.п.) (побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа:«На, мяу» или «На, киса»).
  • Что делает кошечка? Покажи. ( Взрослый указывает на определенную картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям).
  • Спрячь кошечку, которая лежит (идет, умывается и т.д.).
  • Найди кошечку, которая лакает. Дай ей одну мозаику. Покажи кошечку, которая умывается. Дай ей одну палочку и т.п.

Примечание:    если малыш затрудняется в выборе картинки, взрослый закрывает часть картинок листом бумаги и предлагает выбор из двух-трех картинок.  .....СКАЧАТЬ КНИГУ

Категория: Ранний возраст | Добавил: YuSha (23.02.2019)
Просмотров: 899 | Теги: Альбом звукоподражаний и слов, ранний возраст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close