Дети с РАС

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Есть определённый ряд признаков и симптомов поведенческого отклонения от общепринятых норм, которые должны насторожить родителей и привлечь их внимание. Как правило, наиболее эффективна диагностика аутизма у детей двух лет, однако зачастую это можно сделать и гораздо раньше. Итак, на что же следует обратить внимание родителям? Аутизм у детей симптомы имеет следующие:

  • Малыш абсолютно не способен выносить, и тем более хотя бы какое – то время удерживать, прямой зрительный контакт «глаза в глаза». Ребёнок может плакать, капризничать, вырываться из рук, или же просто отводить взгляд. Хотя, конечно же, не стоит проводить такой эксперимент, если ребёнок чем-то расстроен, напуган, устал, или просто капризничает – в состоянии нервного возбуждения подобная реакция вполне возможна и у абсолютно здорового малыша, не имеющего никаких отклонений в психологическом развитии. Также не стоит делать никаких выводов после одной – двух попыток. Говорить о нарушении в психологическом развитии можно только после систематических неудач в попытке установить зрительный контакт с крохой.
  • Ребёнок не реагирует на собственное имя, не откликается на него. Что должны сделать родители в первую очередь? Разумеется, обратится к врачу, и убедиться, что слуховой аппарат ребёнка функционирует полноценно, без каких – либо нарушений. Не стоит самостоятельно пытаться проверить слух малыша в домашних условиях, хлопая у него над ухом и прочими «бабушкиными методами». Современные исследования учёных давно доказали, что человеческое ухо устроено очень сложно и человек, воспринимая одни звуки, определённой громкости и частотности, абсолютно не воспринимают другие. Так что вполне возможно, что стук или хлопок малыш услышит, а вот вашего голоса – нет. Также стоит иметь в виду что, если вы всю жизнь называли кроху не иначе, чем «моё солнышко, зайчик, мамина радость» и т.д., ничего удивительного в том, что малыш не отзывается на своё имя – он попросту его не знает.
  • У крохи наблюдается ярко выраженная нехватка совместного внимания. Совместное внимания – это попытка ребёнка тем или иным способом (словами либо жестами и прикосновением) обратить внимание взрослого человека или же сверстника на заинтересовавший его предмет либо событие. Родители должны насторожиться, если на прогулке малыш никогда ни на что не реагирует и не пытается показать что – либо, привлекшее его внимание, родителям.
  • Очень часто родители умиляются, глядя как их сын или дочка кряхтят, сопят из последних сил, пытаясь справится с какой – либо непосильной пока ещё для них задачей, будь то попытка дотянуться до упавшей погремушки или же завязать шнурки на обуви, однако за помощью к взрослым не обращаются. Конечно же, стремление к самостоятельности должно всячески поощряться взрослыми, однако родителям стоит задуматься. Если такое происходит всегда и ребёнок никогда не обращается за помощью к папе или маме, это тоже может свидетельствовать о многих нарушениях в психическом развитии или проблемах в психологическом состоянии малыша, в том числе и об аутизме.
  • Как правило, большинство деток очень открыты и добродушны, всегда готовы поделиться игрушкой или сладостями. Конечно же, все детки на определённом этапе развития проявляют признаки жадности и категорически не желают делиться ничем, им принадлежащим, однако уж любимой маме они готовы отдать последнее. Дети же, больные аутизмом, никогда даже не пытаются поделиться чем – либо с кем бы то ни было.
  • Кроме того, очень многие родители деток, больных аутизмом, отмечают достаточно странное их отношение к людям – словно к абсолютно неодушевлённому предмету. ИСТОЧНИК

Одна из больших трудностей в решении проблем аутизма в России — острый дефицит книг и другой печатной продукции о расстройствах аутистического спектра (РАС), которые бы, с одной стороны, соответствовали последним научным исследованиям в этой области и информация в которых не была бы устаревшей, и, с другой стороны, рассматривали бы те методики коррекции и вмешательств при аутизме, чья эффективность была научно доказана. Это затрудняет как обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми с аутизмом, так и информирование родителей о том, как можно помочь их детям.

С момента своего основания Фонд «Выход» реализует издательскую программу, в чьи задачи входит: поиск книг и методических пособий для издания или перевода на русский язык при сотрудничестве с экспертами Фонда; переговоры о переводе или издании книг; сотрудничество с частными издательствами, заинтересованными в издании литературы об аутизме; поиск средств и сотрудничество с другими фондами для издания бесплатных экземпляров книг и пособий; распространение бесплатных экземпляров книг среди общественных и государственных организаций.

Ниже приводятся описания и информация о тех книгах, которые были изданы при содействии Фонда «Выход» на данный момент.

Категория: Специальные коррекционные школы | Добавил: YuSha (22.02.2019)
Просмотров: 545 | Теги: Специальные школы для детей с РАС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close