Цель: Создать условия для развития моторной сферы у детей с ОВЗ и формирования жизненно-необходимых компетенций; расширение вербальных и невербальных форм коммуникации. Задачи: Образовательные: - Формирование у детей элементарных действий с различными предметами. - Формирование понимания цели действий. - Обучение различению цветов. Коррекционные: - Формирование и развитие целенаправленных действий. - Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. - Развивать зрительное и слуховое внимание. - Развивать пространственное представление. - Использование коммуникативных средств (слово, звук, жест) для отказа от задания или согласия на его выполнение. Воспитательные: - Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий. - Развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач. - Формировать самостоятельность; учить детей доброте. - Воспитывать любознательность, сочувствие. - Воспитывать желание прийти на помощь кому это необходимо. Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Колобок»;прищепки разных цветов; конструктор; пластилин; скорлупа ореха; пластиковые баночки; разноцветные детали мозаики; крупы гречи, риса; семена гороха и фасоли. Ход игры Организационный момент Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! (ответ детей). - Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - А теперь сядем все за столы, приготовимся работать. - «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки? » Сюрпризный момент Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на окошке кто- то сидит и плачет. ( воспитатель берет колобка и показывает детям) Воспитатель:- Кто это? ( колобок) - Колобок, что случилось? Колобок:- Здравствуйте, ребята. Я заблудился и забыл, из какой я сказки. Воспитатель:- Колобок, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы помните сказку « Колобок» ? - Давайте расскажем Колобку сказку. Рассказывание сказки « Колобок»( с использованием пальчикового театра) ( каждый ребенок надевает на пальчик героя сказки) Воспитатель:- Я начну, а вы мне помогайте: Воспитатель: – Жили - были … (дед и баба- дети, у кого надеты на пальчики герои « бабка» и «дед», показывают) - Говорит дед: испекла бы ты баба …(колобок) - Из чего печь-то?- отвечает бабка - А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, да и наскребешь пригоршни две - говорит дед. Воспитатель:- Бабка так и сделала, и испекла Колобок. Положила Колобок на окошко студить. Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Ребенок - заяц: -Колобок, Колобок я тебя съем. Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Воспитатель:- И запел Колобок песенку: Я Колобок, Колобок румяный бок По сусекам скребен, по амбару метен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя уйду! Воспитатель:-И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Волк. Ребенок- волк:- Колобок, Колобок я тебя съем. Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Воспитатель:-И запел Колобок свою песенку: Я Колобок, Колобок румяный бок По сусекам скребен, по амбару метен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел И от тебя уйду! Воспитатель:-И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Медведь. Ребенок- медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем. Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Воспитатель:-И медведю запел Колобок песенку: Я Колобок, Колобок румяный бок По сусекам скребен, по амбару метен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел И от тебя уйду! Воспитатель:-И укатился Колобок от медведя. Катится, а навстречу ему Лиса. Ребенок- лиса:- Колобок,Колобок я тебя съем. Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою. Воспитатель:- Начал петь Колобок песенку: Я Колобок,Колобок румяный бок По сусекам скребен, по амбару метен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, Я от медведя ушел И от тебя уйду! Ребенок- лиса:- Что-то я тебя плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок, да пропой-ка еще разок. Колобок:- ( обращаясь к детям) Ребята, а ведь в сказке лиса меня съела и поэтому я покатился от лисы так быстро, через лес, а не по дорожке и заблудился и не могу вернуться домой. Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой. Физминутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево- вправо,руки в стороны Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть Он от бабушки ушел! Прыжки на месте Кто же бегает без ног? Бег на месте Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши Основная часть Воспитатель:- Принимаемся за дело, нужно помочь Колобку вернуться домой. - Для начала нужно построить дорожку, по которой покатится Колобок. Давайте выложим дорожку из конструктора. (дети выполняют дорожку, приставляя кирпичики плотно друг к другу, чтобы получилась дорожка) Воспитатель:- Колобок, посмотри ,какую дорожку построили тебе ребята. Колобок:- Спасибо, ребята. Теперь я смогу вернуться домой. Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь Колобок быстро доберется до дома. Колобок:- До свидания, я покатился. Воспитатель:- Ой, Ребята, слышите, Колобок опять нас зовет. Колобок:- Ребята, посмотрите кого я встретил. (божью коровку) -Кто это? (божья коровка) А чего у него не хватает? (черных пятнышек на спине) Колобок:- Ребята, помогите, пожалуйста. Воспитатель:- Конечно, мы поможем ему. Ребята, а божью коровку мы сделаем из пластилина и скорлупы ореха, посмотрите как. (демонстрация) -Какого цвета «пятнышки» у божьей коровки? (черного) -Возьмите пластилин черного цвета и сделайте кружочки божьей коровке. (дети с помощью пластилина делают кружочки) Божья коровка:- Спасибо, теперь мы можем гулять по лесу. читать далее | |
| |
Просмотров: 398 | | |
Всего комментариев: 0 | |