Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка». (Развивающее игра-занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии). Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья ребенка с ОВЗ, развитие познавательной активности в процессе игры. Задачи: Образовательные задачи: -формировать навыки экспериментирования с песком; -обогащать тактильный опыт детей; - закреплять умение ориентироваться на картинке. Развивающие задачи: - развивать эмоциональную сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении. -развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитательные задачи: -воспитывать аккуратность. самостоятельность, уверенность; -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка. Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Оборудование:песочный планшет для рисования песком, магнитофон, карточки с картинками, трубочка- соломинка, фигурки зверей.
Ход игры
Логопед: сегодня на улице очень хорошая погода. И у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давай мы улыбнёмся друг другу и подарим своё тепло и хорошее настроение. Логопед: Ты любишь сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я расскажу одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с тобой познакомиться. Логопед: А ты хочешь попасть в сказку где живет песочная фея?... Логопед: Чтобы попасть в сказку, где живет песочная фея ты должен соблюдать правила. 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 5. Не рассыпай песок, береги каждую песчинку. Вход открыт, Добро пожаловать!
Закроем глазки и скажем заклинание: «Крекс-фекс-пекс» И вот мы попали в волшебную песочную страну. Логопед: Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушай… Он с тобой здоровается. Ты все слышишь?.. Плохо слышишь, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Ты слышишь, как он смеется?... Давай согреем песочек руками. Набери в руки песок и потри его между ладонями, а потом пропусти. Какой он стал? Послушай! Он с тобой здоровается. Слышишь? Он говорит тихим голосом. Набери песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпай его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С! Песочная фея предлагает нам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, а некоторые выдуть при помощи трубочки- соломинки. Логопед: Аскажи мне, пожалуйста, кто главный в королевстве?(король и королева) - дуем А где они живут? (во дворце)- дуем
Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)- рисуем
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки. (облака)- рисуем
Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (речка)- рисуем
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда. (трава)- рисуем
По небесам оравою бредут мешки дырявые, И бывает иногда, из мешков течет вода. (дождик)- рисуем читать далее
Список используемой литературы 1.https://infourok.ru/ 2.http://www.labirint.ru/books/205836/ 3.https://www.logopedmaster.ru/node/1273
| |
| |
Просмотров: 359 | | |
Всего комментариев: 0 | |