Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: Стимулирование познавательной активности ребенка; активизация мыслительной деятельности; развитие волевых качеств личности.

Задачи:

  1. Развивать моторику и координацию движений рук.
  2. Развивать сенсорное восприятие цвета, формы.
  3. Формировать элементарные математические представления.
  4. Расширять словарный запас. Развивать связную речь.
  5. Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
  6. Способствовать развитию общения детей, навыков сотрудничества.

Оборудование( материалы): пособие представляет собой «Аквариум»  (пластиковый контейнер, на стенки которого наклеены картинки водорослей и рыбок), четыре удочки с магнитом на леске, пластиковые рыбки разного цвета, с прикрепленными металлическими скрепками.

Ход игры:

 

Рыбки плавают в пруду,

Прутик маленький найду,

Прицеплю к нему крючок

И возьму ещё сачок.

Буду я, как рыболов,

Принесу большой улов,

Бабушка меня похвалит

И уху на ужин сварит...

(автор Г. Таравкова)

 

Ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из аквариума и выполняет задание. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка задания варьируются. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагог произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.

В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом по очереди, передавая ее друг другу.

 

Варианты заданий:

«Поймай рыбку и назови её цвет»

«Найди пару»

«Собери рыбок по цвету»

«Поймай 1 красную и 1 желтую рыбку» (чередовать цвета)

«Поймай рыбку и назови, какая геометрическая фигура на ней нарисована»

«Найди рыбку по правилу» (например, найди рыбок с треугольниками).

«Поймай три рыбки красного (желтого, зеленого, синего) цвета».

«Один и много» (поймать 1 рыбку и много)

«Поймай рыбку с цифрой и соотнеси цифру с количеством предметов»

«Посчитай рыбок по порядку: первая красная, вторая синяя и т.д.»

«Разложить рыбок так, чтобы одни плыли направо, а другие налево».

 

Используемая литература:

•        Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр.

•        А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду.

•        Е.Н.Панова. Дидактические игры - занятия в ДОУ.

 

 

Интернет - ресурсы:

https://www.logoped.ru/olkhoi01.htm

Категория: Игры с детьми дошкольного возраста | Добавил: YuSha (08.06.2020)
Просмотров: 2068 | Комментарии: 1 | Теги: Дидактическая игра «Рыбалка» | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Венера Гареева • 18:10, 11.06.2020
respect
avatar
close