Цель: Стимулирование познавательной активности ребенка; активизация мыслительной деятельности; развитие волевых качеств личности. Задачи:
Оборудование( материалы): пособие представляет собой «Аквариум» (пластиковый контейнер, на стенки которого наклеены картинки водорослей и рыбок), четыре удочки с магнитом на леске, пластиковые рыбки разного цвета, с прикрепленными металлическими скрепками. Ход игры:
Рыбки плавают в пруду, Прутик маленький найду, Прицеплю к нему крючок И возьму ещё сачок. Буду я, как рыболов, Принесу большой улов, Бабушка меня похвалит И уху на ужин сварит... (автор Г. Таравкова)
Ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из аквариума и выполняет задание. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка задания варьируются. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т.е. педагог произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь. В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом по очереди, передавая ее друг другу.
Варианты заданий: «Поймай рыбку и назови её цвет» «Найди пару» «Собери рыбок по цвету» «Поймай 1 красную и 1 желтую рыбку» (чередовать цвета) «Поймай рыбку и назови, какая геометрическая фигура на ней нарисована» «Найди рыбку по правилу» (например, найди рыбок с треугольниками). «Поймай три рыбки красного (желтого, зеленого, синего) цвета». «Один и много» (поймать 1 рыбку и много) «Поймай рыбку с цифрой и соотнеси цифру с количеством предметов» «Посчитай рыбок по порядку: первая красная, вторая синяя и т.д.» «Разложить рыбок так, чтобы одни плыли направо, а другие налево».
Используемая литература: • Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр. • А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. • Е.Н.Панова. Дидактические игры - занятия в ДОУ.
Интернет - ресурсы: | |
| |
Просмотров: 2778 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |