Дидактическая игра на развитие предметно-практической деятельности «Времена года»

Цель:

- научить детей узнавать времена года и называть их в определенной последовательности;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

 

Задачи:

- формировать умение определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать фантазию, воображение, мышление.

 

Оборудование:

- изображение дерева "4 сезона",

- куклы и одежда для них,

 

Описание игры для детей «Времена года»

 

Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

 

Задание №1. Загадки.

Педагог предлагает детям отгадать загадки о временах года.

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

 

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

 

Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться! (Лето)

 

Задание №2. Игра «Одень куклу на прогулку»

Для задания нужно приготовить кукол с комплектом одежды для разных сезонов (теплую, легкую). Детям предлагают одеть куклу в на прогулку учитывая время года за окном, затем меняют заданное время года на другое.

 

Задание №3. Дерево "4 сезона"

 Для этого задания необходимы изображения деревьев всех времен года, дополнительно распечатываются и вырезаются картинки с признаками каждого времени года, затем детям предлагается найти каждому признаку свое дерево. (см. Приложение)

Список использованной литературы

  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – синтез, 2010.
  4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации  – М.: Мозаика – синтез, 2008.
  5. сайт https://www.maam.ru/
Категория: Игры с детьми дошкольного возраста | Добавил: YuSha (08.06.2020)
Просмотров: 1244 | Комментарии: 1 | Теги: Дидактическая игра на развитие пред | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Венера Гареева • 18:15, 11.06.2020
hands up snap
avatar
close