Советы аутиста окружающим

Подборка материалов по теме инклюзии аутичного ребенка для педагогов.
1) Ребенок с синдромом Аспергера в инклюзивном классе. Инструкция для учителя. 
http://www.sulamot.ru/biblioteka/stati/dlya-uchitelya..
http://outfund.ru/chto-vazhno-znat-uchitelyam-o-sindr..
2) Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. 
http://www.sulamot.ru/biblioteka/stati/v-klasse-reben..
3) О трудностях учителя на пути к инклюзии. Советы психолога. 
http://autismschool.by/inklyuzivnoe-obrazovanie/mirov..
4) Обучение детей с аутизмом в школе: ответы на часто задаваемые вопросы
Ответы на вопросы директоров школ о ресурсных классах для детей с аутизмом.
http://outfund.ru/obuchenie-detej-s-autizmom-v-shkole..
5) Почему у детей с аутизмом могут быть трудности во время школьных перемен?
http://outfund.ru/deti-s-autizmom-shkola-peremeny/
6) Как обеспечить инклюзию ученика с отличиями в коммуникации?
http://outfund.ru/kak-obespechit-inklyuziyu-uchenika-..
7) Как организовать первую встречу учителя и нового ученика с аутизмом: 
http://outfund.ru/pervaya-vstrecha-shkolnogo-uchitely.. 
8) Как сделать класс комфортнее для учеников с аутизмом: 
http://outfund.ru/kak-sdelat-klass-komfortnee-dlya-de.. 
9) Как сделать школьный класс дружественным к аутизму: 
http://outfund.ru/kak-sdelat-shkolnyj-klass-druzhestv.. 
10) Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки:
http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kot.. 
11) Почему мы выбираем прикладной анализ поведения для учеников с аутизмом: https://www.youtube.com/watch?v=ghgAXDw0m9U 
12) Пять рекомендаций педагогам детей с аутизмом от поведенческого аналитика: 
http://outfund.ru/pyat-povedencheskix-rekomendacij-dl.. 
13) Как учитывать отличия в коммуникации во время школьного обучения: 
http://outfund.ru/kak-podderzhat-kommunikaciyu-ucheni.. 
14) Как поддержать аутичного ученика в общеобразовательном классе: 
http://outfund.ru/autism-class-sovety 
15) «Поведенческий импульс» - очень эффективный способ добиться сотрудничества от ученика: http://outfund.ru/impuls/
16) Десять полезных советов для учителей обычных школ, у которых нет опыта обучения аутистов http://outfund.ru/autism-class-sovety/

Советы аутиста: десять рекомендаций учителям

Автор: Лидия Уэйман / Lydia Wayman
Источник: Autistics Speaks

           Вокруг так много дезинформации и мифов в отношении людей с инвалидностью, и это относится и к аутизму. Последнее время я часто читала комментарии от учителей или тех, кто собирается учить, которые вызывали у меня возмущение. В своем обычном стиле я написала список из десяти пунктов, чтобы развеять некоторые мифы о таких людях как я.

1. Люди с инвалидностью — это не веселые, радостные вечные дети или «ангелы среди нас». Люди с инвалидностью — это люди.

Это значит, что мы испытываем весь спектр человеческих эмоций, включая те, что вызывают дискомфорт, например, гнев или грусть. Некоторые из нас в целом жизнерадостные, точно так же, как есть в целом жизнерадостные люди без инвалидности, но некоторые из нас растерянные, злые, полные ненависти, склонные к манипуляциям и так далее. Аутичные дети демонстрируют неуместное и нежелательное поведение точно так же, как и типичные дети.

2. Всегда предполагайте, что мы понимаем все, что вы говорите в нашем присутствии, хотя бы потому, что это может быть правдой.

Я слышала, как учителя и родители обсуждали ребенка, как будто его не было рядом. Не круто. Особенно в случае аутизма, так как некоторые дети с аутизмом могут понимать все, что вы говорите, даже если у них нет способов для самовыражения. Многих способных детей ошибочно считали умственно отсталыми. Годами родители и учителя говорили о ребенке так, как будто его не было рядом… а он все понимал. И ему было больно. Но, в отличие от типичного ребенка, он не мог выразить эту боль.

3. Делайте все возможное, чтобы обращаться с нами в соответствии с нашим возрастом.

Я выгляжу и веду себя моложе, чем мои 24 года, но мне нравится, когда со мной обращаются как с разумным и интеллектуальным существом, коим я и являюсь. Если вам кажется, что вам нужно говорить с ребенком «как с маленьким», чтобы он вас понял… то лучше попробуйте музыку, танцы, жестовую речь, коммуникацию изображениями, спорт, письменную речь… и так далее.

4. Пожалуйста, уменьшайте шум… и не только звуковой шум.

Существует зрительный шум, обонятельный шум, мысленный шум и тактильный шум. Если ваш кабинет освещается флуоресцентными лампами, то используйте специальные синие покрытия, которые можно заказать в Интернете. Используйте ковровые покрытия. Линолеум отражает свет и по нему может быть трудно ходить. Повседневные школьные принадлежности (точилки, клей, краски) могут вызвать сильную реакцию у людей с аутизмом. Никогда не задавайте больше одного вопроса одновременно. Из-за этого у меня в голове получается нагромождение мыслей, которые сталкиваются, и ни одна так и не достигает моего рта. Наконец, предложите уголок для сенсорного отдыха, темный и тихий, где ребенок может раскачиваться на стуле, полежать на мешке или под утяжеленным одеялом или покружиться на месте.

5. Предложите столько способов коммуникации, сколько сможете придумать!

Устной коммуникации недостаточно. Для меня выходом является печать на компьютере. Для других детей это может быть искусство, спорт, система коммуникации PECS, жестовый язык, движения, определенные виды музыки, дизайн или строительство из кубиков… Вы можете обнаружить, что вы можете найти подход к ребенку с помощью его предпочитаемого метода самовыражения.

6. Всегда предполагайте наличие интеллекта. Вы слышали? ВСЕГДА предполагайте наличие интеллекта.

7. Рисуйте образ человека, а не инвалидности.

Вместо того, чтобы описывать детей как: «Джимми — низкофункциональный аутичный ребенок», попробуйте лучше: «Джимми — аутичный ребенок (или мальчик с аутизмом, как вы предпочитаете) с низким уровнем экспрессивной, но высоким уровнем рецептивной коммуникации, которому нравится кружиться на месте, и который одержим собаками».

8. Рутина, рутина и еще раз рутина.

Если бы вы жили в таком запутанном мире, каким он предстает нам, то вы бы тоже стремились к тому, чтобы все было максимально предсказуемым. Если что-то вроде утренней линейки всегда проходит в школе одинаково, а потом вдруг меняется, то это все равно, если бы вы не смогли выпить с утра кофе, как обычно, при этом вам бы пришлось ехать на работу совершенно другим маршрутом, парковать машину в совершенно другом месте, а занятия вести в новой аудитории. Вы тоже будете расстроены! И ребенок, у которого мало способов коммуникации, в отличие от вас не может сказать: «Эй, не круто, я сейчас на взводе». Для этого у него есть только поведение. Визуальное расписание — это ОЧЕНЬ важно для детей с РАС. У меня такие расписания даже по квартире расклеены, только не с картинками, а со словами.

9. Будьте осторожны в своих ожиданиях от ребенка, который говорит не на «родном языке».

Как я уже говорила, я в основном печатаю. Но вы не можете ожидать от меня того же уровня глубокомысленности, когда я говорю устно. Представьте, что вам придется всю жизнь писать не вашей ведущей рукой. Для меня это — устная речь. Будьте терпеливы. Мы учимся, и мы можем добиться прогресса, но нам нужна ваша вера в нас и ваше терпение.

10. Хвалите нас, когда мы заслуживаем похвалы, но не за каждый наш чих, иначе это становится бессмысленным.

Опирайтесь на наши сильные стороны, когда вы работаете над нашими слабостями. Мы гордимся собой, когда мы добиваемся успеха, так что помогите нам увидеть, на что мы способны и кем можем стать! Научите нас мечтать!

Источник: http://outfund.ru/sovety-autista-desyat-rekomendacij-uchitelyam/

Записки аутиста. Что должны знать обо мне специалисты

Невербальный мальчик с аутизмом, который может печатать самостоятельно, составил список фактов для педагогов и других специалистов

Автор: Генри Фрост / Henry Frost
Источник: Ollibean

Генри Фрост, 13-летний школьник из США, устроил кампанию протеста и добился, что ближайшая от дома школа приняла его в качестве ученика. Генри имеет аутизм и физическую инвалидность, он совсем не говорит, но может печатать на планшете. Он очень любит читать книги, и поэтому хотел учиться по общеобразовательной программе школы.

Это мой топ-10 (теперь уже топ-18) вещей, которые я хотел бы сообщить учителям, терапевтам, друзьям и членам семьи.

1. Пожалуйста, говорите со мной так же, как и со всеми другими людьми. Я понимаю то, что вы говорите, даже если не всегда кажется, что это так. Просто говорите со мной, как будто мне 13 лет — ни больше и ни меньше.

2. Пожалуйста, не говорите обо мне в моем присутствии. Я вас слышу, я читаю по губам, я могу воспринимать ваш язык тела. Это просто ужасно. И грустно.

3. Пожалуйста, говорите напрямую со мной, а не с моим сопровождающим, моей мамой, Рассом или моими сестрами.

4. Пожалуйста, уделяйте основное внимание моим сильным сторонам. У меня их много. Они у всех есть.

5. Пожалуйста, считайте меня компетентным по умолчанию. Это очень важно.

6. Пожалуйста, никогда не относитесь к моему планшету как к игрушке. Это не игрушка, а мой голос. Представьте, какое значение будет иметь для вас iPad, если вы не сможете говорить ртом. Я знаю — требуется время, чтобы привыкнуть к тому, кто говорит с помощью планшета. Но вы к этому привыкнете, а я от него завишу. Мой iPad всегда должен быть при мне. Он мне нужен так же, как и мой слуховой аппарат.

7. Если я не хочу/не могу сказать «привет» или «до свидания», пожалуйста, не надо превращать это в цель по моей программе год за годом.

8. Пожалуйста, не надо говорить «такие дети» или «мои малыши». Это совсем не круто.

9. Пожалуйста, будьте терпеливы. Мне не помогает то, что вы задаете один и тот же вопрос 10 раз подряд. Иногда я не могу вас расслышать из-за нарушения слуха, и будет даже лучше, если вы запишете то, что хотите сказать. Однако в большинстве случаев я пытаюсь сделать то, что вы сказали, но мое тело работает иначе. И я терпелив с вами.

10. Пожалуйста, относитесь с уважением, если мне нужен перерыв. Я просто делаю то, что нужно, чтобы сохранить способность учиться в классе.

11. Я знаю, что может быть трудно, если я не говорю «привет» тогда, когда вы этого хотите. И вы делаете что-то, чтобы заставить меня рассмеяться, если я не говорю «привет». Пожалуйста, не повторяйте это снова и снова, потому что вам приятно, когда удается меня рассмешить. Мне это не нравится. Если вы не стали бы делать это с другим ребенком, то не ведите себя так со мной. Мне неудобно, потому что я вежливый и начинаю смеяться, а потом не могу остановиться. Смех, определенное слово и фильм о вас в моей голове соединяются. Потом мы снова встречаемся, а вы думаете, что если скажете «бутылка» или что-то вроде этого, то я подумаю, что это значит «привет» или ваше имя. Это не так.

12. Не нужно награждать меня по любому поводу. Лучше настоящая «хорошая работа» или настоящая пятерка, как и для других учеников. Пожалуйста, не надо награждать меня чем-то вроде просмотра видео на YouTube в классе, за то, что я вас слушал на уроке.

13. Не обращайтесь со мной как с маленьким. Я это ненавижу. Мне нравится, когда мне помогают, но я над этим работаю.

14. Мне нужно получать список ключевых слов и планы уроков заранее. Мне нужно все это запрограммировать в своем планшете, чтобы я мог участвовать в работе класса. Мне также нужно заранее узнать новые слова, так как я плохо слышу.

15. Прислушивайтесь ко всей коммуникации. Не только к тому, что я печатаю.

16. Помните, что я человек, как и вы.

17. Вы отлично справитесь. Даже лучше.

18. Всем нужны наставники. У меня их много.

Категория: Информация по аутизму | Добавил: YuSha (27.02.2019)
Просмотров: 451 | Теги: Советы аутиста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close