15:27
Всероссийская очная научно-практическая конференция «Цифровые образовательные технологии в специальном дефектологическом образовании»

12 марта 2020 года на базе Бирской коррекционной школы-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи состоялась Всероссийская очная научно-практическая конференция «Цифровые образовательные технологии в специальном дефектологическом образовании».

В рамках конференции рассмотрены вопросы работы цифровых информационных технологий в работе ПМПК, дистанционная поддержка детей с ОВЗ надомного обучения с использованием цифровых технологий, цифровая коммуникация и цифровое взаимодействие в инклюзивном и специальном образовании, преемственность в электронном образовании: детский сад- школа-колледж-ВУЗ (инклюзивный взгляд).

Всероссийская очная научно-практическая конференция работала по 5 секциям, где приняли участие более 130 участников.

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/260617/

Возможности навигатора инклюзивного образования в создании единого пространства  смотреть

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ Кутлова Г.Р. смотреть

Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в РФ Пихтовников С.В. смотреть

Наши специалисты также приняли активное участие в этом мероприятии. Так, например, Марина Николаевна Денисова (заведующий Бирской ЗПМПК) говорила об информационных технологиях в работе Бирской ЗПМПК. 

Увеличение количества детей (за  последние 3 года специалистами Бирской ЗПМПК ежегодно  обследуют  более 3 тысяч  детей   от 0 до 18 лет), обращающихся в ПМПК за диагностической и консультативной помощью,  определяет необходимость технологизации деятельности специалистов комиссии, сведения до минимума рутинной работы, связанной с «ручным» заполнением документов, освобождением времени на анализ диагностических данных, формирования заключения и согласования рекомендаций по выявлению специальных образовательных условий с учетом потребностей ребенка.

Компьютеры специалистов объединены в локальную сеть, сформирован электронный протокол, разработана электронная база данных обследуемых детей с 2006 года.

Специалисты Бирской ЗПМПК  с ноября 2019 г. работают  по методическим рекомендациям  автоматизированной информационной системы ПМПК (далее АИС). Целью использования единой автоматизированной системы ПМПК является унификация заключений психолого-медико-педагогических комиссий на всей территории Российской Федерации, единая форма и содержание рекомендаций в соответствии с образовательными стандартами НОО ОВЗ и УО и нарушениями обучающихся.

Главной особенностью электронного варианта заключения ПМПК является полное отсутствие диагнозов, описания нарушений и особенностей (развития, обучения, поведения и т.п.). Определение характера нарушения станет возможно только по рекомендуемой программе обучения  и направлениям коррекционной деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога). Частой рекомендацией электронного заключения является тьюторское сопровождение.  Особенностью нового формата заключений ПМПК является определение повторных сроков комиссии только при переходе с одного уровня обучения на другой (с дошкольного уровня образования – в начальное, из начального общего образования – на уровень основного общего образования и т.д.), отсутствие четких сроков действия заключения.  Таким образом, определение необходимости повторного прохождения ПМПК при положительной или отрицательной динамике развития ребенка возлагается на специалистов ППк (консилиум) образовательной организации, полномочия и роль которых в связи с этим возрастают и регулируются новым Распоряжением Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации от 09.09.2019 г. №Р-93.

Наряду с электронным протоколом, большой объем информации содержится в электронной базе. В комиссии ведется видеозапись обследования детей. Специалисты Бирской ЗПМПК имеют такую возможность с 2014 года благодаря программе «Доступная среда».  

При открытии справочника «Специалисты» специалист имеет возможность выбрать из перечня нормативный документ при необходимости, в случае необходимости дополнить данный перечень.  На сайте РПМПК родители и специалисты ППк имеют возможность электронно записаться на обследование; ознакомиться с перечнем документов необходимых для прохождения ПМПК, графиком работы специалистов   в обслуживаемых  районах; ознакомиться со специалистами ПМПК и их работой, а также с  перечнем диагностических методик, разработанных программ и оборудованием.

 

Просмотров: 406 | Добавил: YuSha | Теги: Цифровые образовательные технологии, поддержка детей с ОВЗ надомного обу, преемственность в электронном образ, Всероссийская очная научно-практиче, цифровое взаимодействие в инклюзивн, цифровая коммуникация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close