17:11
Советы родителям в это непростое для всех нас время

Пост от психолога Людмилы Петрановской, на которую обрушился шквал вопросов и криков о помощи по поводу дистанционного обучения детей.

Родители тихо (или им уже громко) съезжают с катушек. Давайте как-то успокоимся.

⃣ Делает или не делает ваш ребенок уроки - далеко не главная проблема сейчас. Ее место примерно 33 в списке наших общих проблем. Чем скорее мы это осознаем, тем лучше.
⃣ Ни дети, ни учителя не могут за пару недель перестроиться на совершенно другой формат взаимодействия, сохранив при этом качество обучения. Миссия невыполнима. Сдаемся. И принимаем философски тот факт, что дети отстанут, пропустят, не сделают, не поймут. Ваш не один такой.
⃣ Пандемия и карантин не делают вас домашними педагогами, а ваших детей гениями самоорганизации и самомотивации. Если вы раньше не контролировали учебу своих детей, не начинайте и сейчас. Если вы раньше это делали, вспомните про номер 33 и снижайте интенсивность контроля.
⃣ Не заражайтесь истерикой педагогов, которые требуют выполнить все абсолютно, сдать все долги, а ещё реферат по физкультуре. Им дано указание писать в скобочках после задания: по желанию. Понимайте это буквально.
⃣ Если вы работаете, работаете дома или у вас маленькие дети кроме школьников, напишите письмо классному руководителю, в котором сообщите дружелюбно, что не имеете возможности организовывать учебный процесс и не будете иметь претензий к школе, если будут хуже оценки или пробелы в знаниях.
⃣ Не сердитесь на учителей, им тоже тяжко, от них требуют незнамо чего, вчера и много. Сочувствуйте, давайте любую положительную обратную связь: если ребенок с удовольствием послушал урок или скучал по школе - расскажите об этом.
⃣ Можно ставить детям интересные познавательные видео и просить написать по ним краткое резюме, тезисы, нарисовать картинки. Это полезнее, чем давиться однотипными заданиями.
⃣ По возможности играйте с детьми в настольные, языковые, логические игры, вдохновляйте, чтобы они играли между собой или с друзьями по Интернету. Это полезно для поддержания интеллектуальной формы и настроения.

Зато мы все потеплеем к школе:) Делитесь постом с теми, для кого он может оказаться полезным.

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

Автор-составитель: педагог-психолог Бирской ЗПМПК Фролова Ольга Викторовна

- В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

- Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

- Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

- Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

- Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

-  Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.

- Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

- Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

               

- Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет, и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

- В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком - что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

- Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

- Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

- Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

 

Просмотров: 342 | Добавил: YuSha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close