16:21
Курсы по по  альтернативной коммуникации

Подходит к концу 2020 год. Непростой он был... Но в любой ситуации нужно искать положительное. Например, мы в этом году много учились, приняли участие в многочисленных вебинарах, семинарах... Не теряли время даром.

 Так, например, Фонд Содействие провел курсы по  альтернативной коммуникации для специалистов ПМПК. 

РОО «СоДействие» РБ  — региональная общественная организация  родителей   детей с   синдромом Дауна Республики Башкортостан, зарегистрированная в феврале  2009 г.

Миссия  содействие  созданию условий, при которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья смог бы равноправно жить в  обществе, учиться, гармонично развиваться.

 Есть дети, которых нельзя вылечить, но это не значит, что им нельзя помочь. Мы помогаем детям с синдромом Дауна, с  ранним детским аутизмом, с другими интеллектуальными нарушениями адаптироваться в жизни,  опираясь на их сильные стороны,  давая поддержку в слабых местах. 
Для этого реализуется ряд программ:
  1. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ —  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ РЕБЕНКА С ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ И ГЕНЕТИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ, В Т.Ч. С СИНДРОМОМ ДАУНА ОТ 0 ДО 6 ЛЕТ.
  2. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР СЕМЬИ И ДЕТСТВА «МЫ ВМЕСТЕ» — ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ С СЕНТЯБРЯ 2014 Г. ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 18 ЛЕТ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  3. Проект «СПОРТ ВО БЛАГО. Дети» — СОЗДАН ПО ИНИЦИАТИВЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ДАУНСАЙД АП» И НАПРАВЛЕН НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В СПОРТЕ. РОО «СОДЕЙСТВИЕ» РБ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМПАНИИ «МЕГАФОН» РЕАЛИЗУЕТ ДАННЫЙ ПРОЕКТ В Г.УФА
  4. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА «ЗНАНИЕ-СИЛА» — РАССКАЗЫВАЕМ ОБЩЕСТВУ О РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ЛЮДЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛЮДЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАРЕВШИХ СТЕРЕОТИПОВ И БОЛЕЕ КОМФОРТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ОБЩЕСТВО.
  5.  EVENT-ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ В РАДОСТЬ»- ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
  6. УЧЕБНАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ КВАРТИРА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ НАВЫКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ — ПРОГРАММА «УЧУСЬ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

Язык играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, организатором обучения. В тех случаях, когда речь не может быть проводником языка, необходимо предоставить в распоряжение ребенка другую систему средств, которая поможет заменить или восполнить недостаточность устной речи.

Среди средств, заменяющих произносительную речь выделяются:

– естественно-экспрессивные (например, мимика, жесты, пантомимика, вокализация);

– искусственно-экспрессивные (например, язык танцев);

– профессиональные (например, языки программирования);

– альтернативные и дополнительные системы общения, которые являются эффективным средством общения, улучшающими или заменяющими речь.

Чтобы выбрать средства коммуникации, наиболее подходящие для конкретного ребенка, учитывающие особенности его развития и состояние устной речи, необходимо выявить и оценить коммуникативные, когнитивные, лингвистические, психосоциальные, моторные возможности ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системой коммуникации.

Просмотров: 336 | Добавил: YuSha | Теги: Синдром Дауна, курсы по  альтернативной коммуникац, рас, Альтернативная коммуникация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close