Как помочь родителям развивать познавательные процессы ребёнка
[ Скачать с сервера (93.4 Kb) ]11.04.2020, 13:14

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз.

Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Развитие познавательных процессов является неотъемлемой частью подготовки ребенка к его новой жизни, ступенькой к переходу от игровой к учебной деятельности. Имея багаж развития таких процессов как: память, внимание, мышление, восприятие, графомоторной активности, речемыслительного компонента, ребёнку будет легче пройти процесс адаптации к школьному обучению и избежать дезадаптации на начальном этапе школьной жизни.

Развивать познавательные процессы можно не только в детском саду, но и в домашних условиях.

Итак рассмотрим несколько игр и упражнений которые можно использовать дома, для развития вашего ребенка.

«Что изменилось»

Цель: развивать внимание, и зрительную память.

На стол ставиться три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось.

«4 лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания, развитие элементов словесно-логического мышления.

Ребенку предлагают 4 предмета три из них из одной группы и одно из другой

(например: тарелка, чашка, кастрюля, книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зелёным и синим а зелёный был рядом с красным (на листе бумаги нарисоватьсхематически четыре шарика один из них большой).

«Сделай как я»

Цель: развитие графомоторной активности.

Взрослый изображает пальцами и кистью рук фигуру объекта, который знаком ребёнку. Объект может представлять животное или предмет. Задание заключается в том, чтобы наблюдая образец взрослого, ребенок повторил фигуру.

А так же вы можете:

- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу.

- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу.

- играми на развитие зрительного и слухового внимания «Чем отличаются две картинки», «Что изменилось в комнате?» и т п.

 

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

 

 

Категория: учитель-дефектолог | Добавил: YuSha | Теги: Как помочь родителям развивать позн
Просмотров: 277 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close