[ Скачать с сервера (93.4 Kb) ] | 11.04.2020, 13:14 |
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания. Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития. Развитие познавательных процессов является неотъемлемой частью подготовки ребенка к его новой жизни, ступенькой к переходу от игровой к учебной деятельности. Имея багаж развития таких процессов как: память, внимание, мышление, восприятие, графомоторной активности, речемыслительного компонента, ребёнку будет легче пройти процесс адаптации к школьному обучению и избежать дезадаптации на начальном этапе школьной жизни. Развивать познавательные процессы можно не только в детском саду, но и в домашних условиях. Итак рассмотрим несколько игр и упражнений которые можно использовать дома, для развития вашего ребенка. «Что изменилось» Цель: развивать внимание, и зрительную память. На стол ставиться три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось. «4 лишний» Цель: развивать концентрацию, распределение внимания, развитие элементов словесно-логического мышления. Ребенку предлагают 4 предмета три из них из одной группы и одно из другой (например: тарелка, чашка, кастрюля, книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему? «Нарисуй» Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого. Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зелёным и синим а зелёный был рядом с красным (на листе бумаги нарисоватьсхематически четыре шарика один из них большой). «Сделай как я» Цель: развитие графомоторной активности. Взрослый изображает пальцами и кистью рук фигуру объекта, который знаком ребёнку. Объект может представлять животное или предмет. Задание заключается в том, чтобы наблюдая образец взрослого, ребенок повторил фигуру. А так же вы можете: - раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу. - выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу. - играми на развитие зрительного и слухового внимания «Чем отличаются две картинки», «Что изменилось в комнате?» и т п.
Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!
| |
| |
Просмотров: 330 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |